Нормы освещения дорог и автомагистралей
     Прежде чем приступить к рассмотрению светодиодных светильников, мы разберём, что же такое магистральные автомобильные дороги. Комплекс сооружений, прямое предназначение которых перевозка автомобильным транспортом людей и грузов, при необходимом для них безопасном движении, называется автодорогой. Существует несколько разновидностей автомобильных дорог, нас будет интересовать вид магистральных дорог за пределами города и в его пределах, и их освещение.

     1.    За пределами города дороги делятся на классы А1 и А2. Скорость передвижения автотранспорта от 80 до 100 км./ч. Число полос от 6 до 8.
     2.    В центре города дороги делятся на классы А3 и А4. Скорость передвижения автотранспорта до 90 км./ч. Число полос от 3 до 7.

     Освещение автодорог напрямую зависит от класса автодороги. Соответственно для безопасного движения существуют необходимые нормы дорожного покрытия – это средняя яркость, общая равномерность распределения яркости, продольная равномерность распределения яркости, средняя освещённость, равномерность распределения освещённости.

     Основываясь на указанные нормы, нас будет интересовать освещённость у классов А1-А4, она будет в диапазоне от 20 до 30 люкс. Не менее важны параметры яркости и равномерного распределения как яркости и освещённости, другими словами это участки светлого и тёмного. На начальных этапах проектирования необходимость соблюдения всех норм приравнивается к безопасному движению автотранспорта.

     Для освещения магистральных трасс используются традиционные источники света светильники ЖКУ с лампами ДНаТ, считалось, что при освещении, как в нормальную погоду, так и в туман, «желтоватым» светом восприимчивость человеческого зрения значительно выше. Последние исследования это опровергли, как вы знаете, у человека присутствуют:
     •    Зрение ночью, когда не различим цвет и мелкие детали
     •    Зрение при сумерках, значительное снижение остроты зрения, возможно определение цвета и естественных форм.
     •    Зрение днём, полноценная восприимчивость всего увиденного.

     Фоторецепторы палочки и колбочки, которые помогают нам ориентироваться в пространстве, более реагируют на освещение с синеватым светом, а не с жёлтым. При разных погодных условиях яркость дорожного полотна меняется, и среднее значение яркости приравнивается к зрению в сумерках, это идеальные условия для светодиодного освещения, т.к. жёлтый свет полноценно работает только ночью.

     Мы разобрались в видах магистральных дорог и нормах для создания правильного освещения. Теперь переходим к рассмотрению светодиодных светильников «магистрального» типа. Данные светильники имеют кривую силу света «широкая», как правило, поперечный угол равен от 136 градусов, а  продольный от 60 градусов. Данные характеристики были специально разработаны для освещения автомобильных дорог. Для формирования угла полупроводниковые источники света имеют вторичную оптику и светодиоды с кривой силы света «косинусная» 120 градусов, либо изначально первичная оболочка с нанесённым люминофором имеет заданную форму распределения света.

     Магистральные светодиодные светильники актуально применять, когда расстояние между опорами освещения от 20 до 39 метров, соответственно при определённых нормах необходима соответствующая высота монтажа, она может быть от 11 до 15 метров. От правильного выбора высоты обеспечиваются равномерное распределение яркости и освещённости. Кроме того светильники со светодиодными источниками света являются энергоэффективными, которые не требуют частого обслуживания, покупки вышедших из строя источников света и утилизации.